• +38 097 505 55 66+38 066 517 55 66

Самостоятельная замена сальника в стиральной машине

Современный человек давно уже не представляет свою жизнь без стиральной машины. Процесс стирки без данного устройства кажется мучительной, изматывающей процедурой века инквизиции. Поэтому вполне понятно, что шоковое состояние наводит на нас любой сбой в работе стиралки, который мы стремимся починить как можно быстрее.

Как определить, что проблема в подшипнике?

Очень просто: если барабан при вращении издает звук, похожий на «скрежет сухого песка», создается впечатление, что самолет заходит на посадку, значит пришло время заменить подшипник, а вместе с ним поменять и сальник.

Сальник – это резиновая деталь, которая исполняет роль уплотнителя, герметично и плотно соединяя две половинки запчасти. Он находится между вращающимся механизмом, одна половина которого неподвижная, а вторая постоянно вращается.

Где ж находится сальник?

Если у машинки загрузка белья производиться через люк (фронтальный тип), то барабан размещен на кронштейне, на котором есть стальная полуось. Именно на нее при помощи подшипников присоединяется бачок и барабан стиралки. В месте крепления в специальной бронзовой втулке и расположен сальник. Его главная функция – защита подшипника от воды, ведь от избытка влаги он быстро поржавеет.

В стиральной машинке вертикального типа подшипник находится на боковых стенках бачка. Вращающийся вал постоянно соприкасается с сальником, что приводит к его быстрому износу. Чтобы замедлить этот процесс, можно проводить смазку, хотя и она не всегда помогает. При пересыхании сальник плохо держит воду, которая то и дело просачивается к подшипнику.

Как заменить подшипник?

Как же происходит замена сальника в стиральной машине? Во фронтальной машинке – это достаточно непростой процесс, потому как нужно ее разобрать полностью. Важно: последовательность разборки запомнить или зафиксировать в деталях, так как вам придется правильно и последовательно произвести заново сборку.

Алгоритм действий для фронтальной машинки:

  1. отсоедините верхнюю панельку, вытяните лицевую и заднюю стенки;
  2. приподнимите и отсоедините противовесы, снимите пружины для амортизации;
  3. далее следует рассоединить электронику и механические центры управления, при этом внимательно следите за проводками;
  4. рассоедините бачок пополам;
  5. вытяните подшипник;
  6. обратите внимание на вал и крестовину, они должны быть целыми, без трещин и царапин; если таковы имеются, дело обстоит очень серьезно: замена сальника не поможет;
  7. в случае нормы – выстукиваем молотком подшипник, будьте внимательны, бак легко повредить, с ним вы достанете и сальник, в ином случае снимаем его отверткой;
  8. прочистите своды крепления;
  9. промажьте их специальной смазкой;
  10. ставим новенький сальник и подшипник, каждую деталь хорошенько смазываем;
  11. присоединяем бак на место, все действия производим в обратном порядке.

В вертикальной машинке для произведения замены придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. отсоединить боковые стенки;
  2. открутите шкив и винт, аккуратно снимите суппорт (он крепится к боковой крышке);
  3. из суппорта извлекаем подшипник;
  4. чистим вал, бронзовую втулку;
  5. правильно меняем прокладку;
  6. тщательно наносим смазку;
  7. далее следует заменить уплотнительные резинки суппорта;
  8. возвращаем оставшиеся детали в обратном порядке.

Важно не забыть прочистить бронзовую втулку до блеска, ведь сальник должен сидеть плотно, это сбережет машинку от поломок, продлит срок службы деталям.

Самостоятельная замена сальника для стиралки потребует от новичка времени, усилий и специальных инструментов. Для мастера же это дело на 15 минут.

Вы смотрели
Нет просмотренных товаров
Фильтр
Найдено 5 
Удалить список?
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно